Играть стандартно-форматные концерты не в правилах Чижа. Каждый раз он "тасует" акустику-неакустику, то садится за рояль, то берет экзотическую губную гармошку с полуметровой клавиатурой, а уж без фирменных соло его музыкантов и вовсе не обходится. Можно спорить: хорошо это или плохо. Бывалые длиннохаерные рокеры-ценители ловят каждый звук и проникаются к солирующим безмерным уважением. Молодые девушки смотрят непонимающими глазами и позевывают. Но факт: 6 апреля в ДК Горбунова группа "Чиж и компания" играла свой сет на базе "Урал-байкер блюза", ставший гвоздем программы, минут двадцать!!!
Чиграков, отрастивший наконец-то волосы "своего" цвета, одетый в пеструю
легкую рубашонку навыпуск, был очччень русопятым, распевал народные мотивчики:
"Хооодит дурачок поооо лесуууу..." и вообще пребывал в замечательном
настроении: "Ох, непростое это дело - заключенного любить. Гав-гав-гав".
Впрочем-впрочем! Горбушкинская площадка, отличающаяся высокой "теплопроводностью",
на сей раз была разогрета не до самой высокой температуры. Почему? Начав с песен
нового альбома "Гайдном буду", пройдя через произведения из "Перекрестка"
и "Эрогенной зоны", Сергей так и не одарил пришедших своими главными
хитами. "Менуэт", "Поезд", "Танец дамской разведки",
"Руссо матроссо", "Полонез" не обеспечили драйва, который
в Горбушке сделать просто необходимо. Не самой известной лирикой можно ублажить
жующую клубную публику, но в столичной рок-мекке - извините, выньте-положьте!
Местные фанатствующие персоналии в партере не должны пребывать в застывших позах,
лениво пританцовывая.
Все было бы, в общем, неплохо, если бы артист не отказался от традиционной бисовки,
где смог бы выстрелить и "Перекрестком", и "О любви", и
"Солдатом на привале", и "Любителем жидкости", и "ОК",
и еще много чем из "золотого фонда". Но этого не случилось. Пробурчав
не очень понятные извинения в адрес зала (ох, уж этот "небесно чистый"
звук колонок!!!), музыканты удалились и больше на сцену ни ногой.
Нельзя не сказать о том, что в середине концерта группе не повезло. Полетела
пружина на барабанной установке, и пока ее меняли, Чиж со словами "Буду
вам петь один, пока даже не знаю чего" затянул "Я позвонил вам из
телефона-автомата".
В заключение хотелось бы вернуться к длиннющему живому сету - главному впечатлению
вечера. Сию музыкальную тираду предваряла приджаззованная инструменталочка.
Далее музыканты дружно выпили некий явно небезалкогольный напиток. "За
ваше тоже!" - был тост Чижа, после которого захотелось подшутить фразочкой
"А ничего, что мы к вам лицом?"
Хлебнувшие горькую артисты начали играть длинные и замысловатые вступления и
проигрыши. Например, поочередно звучали аж две партии губных гармошек. Чиграков
командовал парадом: ты вступай, ты заканчивай, ты вообще уходи. Имитация работы
на репетиционной базе или импровизация? Такое впечатление, что вопрос о том,
кому какую партию, сколько и как играть решается уже на сцене во время исполнения.
Пока идет песня, Чиж успевает выкурить сигарету.
Диалог губной гармошки и гитары, гитары и вокала... Соло на барабанах вообще
продолжается минут пять, уходя в какие-то этническо-африканские дебри-джунгли.
К ударным снова присоединяется соло-гитара, снова все музыканты выстраиваются
в ряд. И на последнем куплете "Урал-байкер-блюза" колонки бешено ревут,
клокочут и сходят с ума (перефразируя известное, "Эй, звукооператор, проходи,
эх, пока не получил"). Сплошные финальные аккорды. Пафосность по-симфонически.
Поклон. Занавес.
Источник: Информационное агентство «mNews.Ru»