Superlive от ЧИЖА. Made in Gorbushka.

Играть стандартно-форматные концерты не в правилах Чижа. Каждый раз он "тасует" акустику-неакустику, то садится за рояль, то берет экзотическую губную гармошку с полуметровой клавиатурой, а уж без фирменных соло его музыкантов и вовсе не обходится. Можно спорить: хорошо это или плохо. Бывалые длиннохаерные рокеры-ценители ловят каждый звук и проникаются к солирующим безмерным уважением. Молодые девушки смотрят непонимающими глазами и позевывают. Но факт: 6 апреля в ДК Горбунова группа "Чиж и компания" играла свой сет на базе "Урал-байкер блюза", ставший гвоздем программы, минут двадцать!!!


Чиграков, отрастивший наконец-то волосы "своего" цвета, одетый в пеструю легкую рубашонку навыпуск, был очччень русопятым, распевал народные мотивчики: "Хооодит дурачок поооо лесуууу..." и вообще пребывал в замечательном настроении: "Ох, непростое это дело - заключенного любить. Гав-гав-гав".


Впрочем-впрочем! Горбушкинская площадка, отличающаяся высокой "теплопроводностью", на сей раз была разогрета не до самой высокой температуры. Почему? Начав с песен нового альбома "Гайдном буду", пройдя через произведения из "Перекрестка" и "Эрогенной зоны", Сергей так и не одарил пришедших своими главными хитами. "Менуэт", "Поезд", "Танец дамской разведки", "Руссо матроссо", "Полонез" не обеспечили драйва, который в Горбушке сделать просто необходимо. Не самой известной лирикой можно ублажить жующую клубную публику, но в столичной рок-мекке - извините, выньте-положьте! Местные фанатствующие персоналии в партере не должны пребывать в застывших позах, лениво пританцовывая.


Все было бы, в общем, неплохо, если бы артист не отказался от традиционной бисовки, где смог бы выстрелить и "Перекрестком", и "О любви", и "Солдатом на привале", и "Любителем жидкости", и "ОК", и еще много чем из "золотого фонда". Но этого не случилось. Пробурчав не очень понятные извинения в адрес зала (ох, уж этот "небесно чистый" звук колонок!!!), музыканты удалились и больше на сцену ни ногой.


Нельзя не сказать о том, что в середине концерта группе не повезло. Полетела пружина на барабанной установке, и пока ее меняли, Чиж со словами "Буду вам петь один, пока даже не знаю чего" затянул "Я позвонил вам из телефона-автомата".


В заключение хотелось бы вернуться к длиннющему живому сету - главному впечатлению вечера. Сию музыкальную тираду предваряла приджаззованная инструменталочка. Далее музыканты дружно выпили некий явно небезалкогольный напиток. "За ваше тоже!" - был тост Чижа, после которого захотелось подшутить фразочкой "А ничего, что мы к вам лицом?"


Хлебнувшие горькую артисты начали играть длинные и замысловатые вступления и проигрыши. Например, поочередно звучали аж две партии губных гармошек. Чиграков командовал парадом: ты вступай, ты заканчивай, ты вообще уходи. Имитация работы на репетиционной базе или импровизация? Такое впечатление, что вопрос о том, кому какую партию, сколько и как играть решается уже на сцене во время исполнения. Пока идет песня, Чиж успевает выкурить сигарету.


Диалог губной гармошки и гитары, гитары и вокала... Соло на барабанах вообще продолжается минут пять, уходя в какие-то этническо-африканские дебри-джунгли. К ударным снова присоединяется соло-гитара, снова все музыканты выстраиваются в ряд. И на последнем куплете "Урал-байкер-блюза" колонки бешено ревут, клокочут и сходят с ума (перефразируя известное, "Эй, звукооператор, проходи, эх, пока не получил"). Сплошные финальные аккорды. Пафосность по-симфонически. Поклон. Занавес.


Источник: Информационное агентство «mNews.Ru»